Вот уже несколько часов в Кербеле шел ожесточенный бой. Уже настало время полуденной молитвы. Сахаб по имени Абу Сумама Сейдави сказал, обратившись к имаму Хусейну, мир ему: «Эти враги, желающие убить тебя, приближаются к своей цели. Но до тех пор, пока я не умер, этому не бывать. Но я очень хотел бы совершить полуденный намаз под твоим руководством». Имам посмотрел на небо, чтобы узнать, который час и сказал Абу Сумаме: «Ты напомнил мне о намазе. Да дозволит Аллах твое пребывание среди совершающих намаз и поминающих Аллаха!».
Хусейн разделил оставшихся в живых сахабов на две группы. Вначале одна часть сахабов совершила молитву. В это время вторая группа сахабов стояла на страже для отражения нападения врага. Потом в том же порядке совершила молитву вторая группа. Во время намаза два сахаба – Саид ибн Абдуллах Ханафи и Зухейр ибн Гайн Баджали оберегали имама Хусейна от стрел и копий.
Не успел намаз завершиться, как Саид раненный рухнул наземь. На последнем издыхании он открыл глаза и спросил имама : «О, внук Пророка, сдержал я свою клятву?». Имам ответил ему: «Да, ты идешь в рай раньше меня». Пишут, что на теле у Саида ибн Абдуллаха были многочисленные раны от копий, помимо всего прочего, в него попали 13 стрел.
Своевременно совершенная молитва под градом вражеских стрел, это исключительная и историческая молитва, которая оживила дух самой молитвы в религии, раскрыла её смысл для искателей истины и указала на истинный смысл поклонения. Этот фрагмент истории несет в себе послание для каждого из нас, заключающееся в том, что даже в самых тяжелых ситуациях мы не должны оставлять обязательную молитву. И если сегодня из минаретов мечетей вы слышите азан и слова «Аллах Велик!», то все это благодаря благодати той самой полуденной молитвы и азана Ашуры.